roland_expert (roland_expert) wrote,
roland_expert
roland_expert

Из деяний патриарха Мар Савришо II (832-836) ܡܢ ܣܘܥܪ̈ܢܐ ܕ ܦܛܪܝܪܟܐ ܡܪܝ ܣܒܪܝܫܘܥ ܀





Патриарх Мар Савришо II (832-836 гг.) наиболее известен своим рвением в области развития духовного образования чад Церкви Востока, так как ко времени его восшествия на престол (832 г.) оно находилось в запущенном состоянии.
Патриарх издал два наказа, в которых призвал паству своей церкви и, прежде всего, монахов монастырей "изучать книги святых отцов наших".
Он основал школу в монастыре Мар Питион, выпускники которой получали одновременно с духовным и медицинское образование. Многие из них стали не только прекрасными пастырями, но и знаменитыми врачами.
Новоизбранный патриарх обязал монахов монастыря Дайра да-Слыва (монастырь Креста) заниматься самообразованием и обучать знаниям чад Церкви. С этой целью он принял решение выделять им ежемесячно 40 динаров (большие деньги по тем временам!) из своих собственных средств.
Летописцы отмечают, что деятельность патриарха не ограничивалась одной лишь областью столицы Багдада, где находилась его резиденция. Он совершал многочисленные поездки в далёкие области и страны, знакомясь с состоянием церковных епархий на местах, исправляя недостатки и основывая везде школы.
Среди школ, которые основал этот деятельный патриарх, наиболее известны: школа Мар Питион в Багдаде, школа Дар ар-Рум в Мосуле, известного также школа Ибад, школа монастыря Клилишо (монастырь католикоса) и школа в знаменитом монастыре Дайра Иллета д Мар Гаврииль (Верхний монастырь в Мосуле).
Примечательно, что эти школы были наделены правом участия в выборах патриархов Церкви Востока.

Источник

Дополнительно: Из истории школ Церкви Востока

Все возвращается на круги своя ...
И фигура католикоса-патриарха Мар Савришо представляется нам сегодня ролевой моделью, с которой следует брать пример.
В течение последних семи веков Ассирйская Церковь Востока испытала на себе страшное давление со стороны враждебного иноверческого окружения, выразившееся в многочисленных актах резни, гонений, уничтожения храмов, насильственного обращения в другую веру.
Приложили к этому делу свою руку и многочисленные иностранные христианские миссии, которые вместо обращения иноверцев, занимались прозелитизмом в среде ассирийцев, нанося им глубокий нравственный урон.
Все это не могло не привести к упадку церковного образования и почти полному прекращению миссионерской деятельности.

Хотя даже в краткие исторические периоды передышек, ассирийцы думали прежде всего о восстановлении своих школ и духовных учреждений.
Так действовал в начале 20-х годов прошлого века великий просветитель и первопечатник каша ( священник) Йосип Бит-Киллета, создавший в 20-е годы прошлого века знаменитую Ассирийскую Школу в Мосуле.
Безусловно удачным был проект духовный семинарии в Багдаде, созданной в 80-е годы нынешним патриархом (а тогда митрополитом) АЦВ Мар Гиваргисом III.
И это работу надо продолжить.
Не только на исторической Родине, но и во всех странах нашего нынешнего проживания.

Роланд Биджамов
3 ноября 2015 г.
Tags: Ассирийская Церковь Востока, история, образование, ܥܕܬܐ, ܥܕܬܐ ܕܡܕܢܚܐ, ܬܘܕܝܬܐ, ܬܫܥܝܬܐ
Subscribe

Posts from This Journal “Ассирийская Церковь Востока” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments